30 ноября в Нефтекамской коррекционной школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья состоялся республиканский семинар-практикум для заместителей директоров образовательных организаций, осуществляющих реализацию адаптированных основных образовательных программ, под названием «Проектируем школу будущего».
Мероприятие проходило в рамках реализации федерального проекта «Школа Министерства просвещения России».
В работе семинара приняла участие кандидат исторических наук, доцент кафедры общегуманитарных дисциплин гуманитарного факультета Нефтекамского филиала УУНиТ Муслима Муслимовна Шайсламова.
Она выступила с докладом «Профессиональное обучение педагогического коллектива, повышение квалификации, консультативная помощь участников образовательного процесса как условие качественного обучения детей с ОВЗ и инвалидностью» в направлении «Инклюзивное образовательное пространство».
Основной акцент в выступлении был сделан на взаимодействии между коррекционной школой-интернатом и Нефтекамским филиалом УУНиТ.
Так, в частности, М.М. Шайсламова поделилась с участниками семинара: «В рамках взаимодействия между Нефтекамской коррекционной школой-интернатом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и нашим филиалом проводится достаточно много мероприятий для обучающихся с ОВЗ, позволяющих в конечном итоге добиться конструктивных результатов. К примеру, регулярно ведётся курсовая подготовка «Первая медицинская помощь».
Приглашаются специалисты для передачи результатов опыта деятельности, что позволяет достичь положительных эффектов в образовательном учреждении и повысить качество образования.
Что касается медиа-службы в образовательных организациях, то взаимодействие происходит посредством организации онлайн-конференций, консультаций по Интернету.
Путем сетевого взаимодействия консультируем/консультируемся при составлении методических пособий, адаптивных программ. Рабочие программы наших дисциплин в условиях инклюзивного образования содержат адаптированную часть по особенностям организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей для обеспечения коррекции нарушений развития и социальной адаптации указанных лиц. Программа предусматривает подготовку обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к формированию навыков, позволяющих усваивать программу дисциплины в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Активное взаимодействие педагогов шло в рамках «Школы приемных родителей».
Педагоги коррекционной службы прошли курсы повышения квалификации по «Организации и содержанию работы педагога дополнительного образования с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»; программе «Организация и сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Не остается в стороне от сотрудничества с Нефтекамской коррекционной школой-интернатом и отряд волонтеров нашего филиала «Доброе сердце». В частности, ребята принимают активное участие в проведении таких мероприятий как Неделя позитива, Дни именинника, «23+8».
Безусловно, что работа в данном направлении будет продолжена».